Супермен, человек-паук, свора белозубых героев с кодовыми именами от A
до X – все поголовье защитников человечества внезапно оказалось в
отряде худосочных кутят, невинно мурлыкающих при виде зубоскалов из
группировки Main Villains. Никак не дотягивает их силушка до мутагенного уровня Алекса «Prototype» Мерсера. И не в каше на обед-завтрак-ужин дело. И даже не в божественном вирусе, бродящем по однолицым авеню Манхеттена.
С легкой руки Radical Entertainment
обычный человек, верный муж, заботливый брат Алекс одномоментно
обучился приемам кунг-фу да накачал такие мускулы, что атлеты из The World's Strongest Man исходят слюной от зависти. Вот и вся магия. Marvel и DC Comics уже падают в обморок и отправляются строчить свежие комиксы про мутантов и их личную жизнь.
Убивай, воруй, прелюбодействуй – веселись!
Сначала был зеленый здоровяк Халк, сокрушавший врагов на протяжении двух игр, затем – испытание «песочницы» собственного производства в Scarface: The World is Yours. К Prototype супергерои из Radical Entertainment
подошли с солидным багажом. Опыт – есть, хорошая задумка и головы на
плечах – есть, прямые руки – есть. Ненароком подсмотревшие финальную
оценку, читатели уже знают, что сейчас Prototype тут будут
обливать сахарным сиропом и визжать от восторга при виде милашки
Алекса. Но для начала – несколько плотных ударов под дых Prototype.
Пресловутый Манхеттен – город-призрак. По нему бродят стайки
аборигенов, дороги забиты плотным потоком машин, небоскребы поднимаются
до самых небес. Но назвать его живым не повернется язык даже у
распоследних оптимистов. Жителям абсолютно наплевать, что сейчас творит
Алекс – готовится ли кинуть машину в кучку людишек, зажевывает ли с
потрохами бравых спецназовцев, бродит ли по улочкам с полутораметровыми
когтями. Всем, извините, наплевать – клерки, недолго поглядев на
бесчинства, продолжают топать на работу, машины очень аккуратно
объезжают дымящиеся обломки, даже не пытаясь дать газу. Подозрительно
стерильная и безмозглая жизнь.
Орешек вместо двух полновесных полушарий мозга таится не только в
головах обывателей. Отборные военизированные части США берут в свои
ряды исключительно слепых, глухих и немощных. Солдафоны частенько
сбиваются в бесформенные кучки, облегчая процесс умерщвления, палят
куда угодно, но только не в Алекса, и подставляют подножки своим же
товарищам. Наш мутант и без поддавков превращает в металлолом танковые
дивизии, а с форой – так и вообще без проблем укладывает одной клешней
сотню врагов. А ведь снабди их IQ лишними 10-20 баллами – Prototype бы смотрелась чуточку интересней.
Навевает скуку и однообразный облик здешнего Манхеттена. Понимаем,
небоскребы, бизнес-центры, нагромождение прямоугольных глыб цемента и
арматуры – обязательная часть Нью-Йорка. Да вот незадача – тот же Liberty City из Grand Theft Auto 4 выглядит и чувствуется в разы правдоподобнее, чем состряпанная Radical Entertainment
калька «Большого Яблока». Глазам банально не за что зацепиться,
настолько здесь серые и неприметные улицы и пейзажи. А вкупе с графикой
времен «до нашей эры» гигантские постройки могут и вовсе отпугнуть. Что
уж говорить о семенящих по городу NPC, которым не выдали красивых
детализированных тел, и страшненькой анимации, сопровождающей местную
«жызнь».
Кромсать нежное тельце Prototype на этом
покончим. Да и вообще – кому нужна эта графика, свирепо
надрессированный AI, когда Алекс, пренебрегая открытиями длиннобородых
физиков, ловко взбегает на 400-метровые небоскребы, парит над
Нью-Йорком и, приземляясь, к чертям разламывает толстую асфальтную
корку, не теряя ни капельки здоровья? Ей-богу, раз в жизни, но поверьте
– никому даром не нужны эти академические кашли и старческие замечания.
Особенно когда в ваши лапы вверят супергероя. Да не простого, а чуть ли
не сказочного, разделывающего туши десятка солдат даже не зевнув.
На экране – Алекс воплоти подхватывает проезжающую мимо легковушку и
швыряет ее в вертолет. Взрыв, остатки горящего фюзеляжа падают на
землю, превращая в лепешку незадачливый спецназ. В мозгу:
«великолепно!». Где-то за пределами вселенной: «Пользователь N получил
1000 единичек истинного счастья». Вот так и работает Prototype
– тонны киношных штампов, вызубренных за несколько лет общения с
экранизациями комиксов, можно собственноручно воссоздать всего парой
кнопочек, селящихся на Dualshock 3. Не счастье ли?
Да, оно самое, вы не ошиблись! А за это можно простить многое.
Открывается, правда, весь стратегический запас трудноуловимой
субстанции не сразу. Prototype только на пару минут позволяет поиграть за всемогущего Алекса, после чего резко и больно отфутболивает на стартовую площадку «18-ю днями ранее».
За эти жалкие две недели богатырь растерял все с трудом заработанные
силы, а бицепс окончательно ослаб – чахлый список способностей продукта
генной инженерии в начале пути насчитывает хорошую акробатическую
подготовку и неплохие познания в восточных единоборствах. Не больше.
Спустя пару часов, впрочем, Алекс потихоньку начинает вспоминать азы.
Открываются шпионские навыки, позволяющие замаскироваться под врага и
преспокойно прогуливаться по неприятельским крепостям. Герой
вспоминает, как уминать за обе щеки врагов и мирных жителей,
используемых здесь в качестве аптечек, а также отращивает длинный
дизайнерский маникюр, разрубающий напополам расово неверных людишек.
Вся система выстроена на апгрейдах – массово отправляя на тот свет
врагов и выполняя миссии, мы получаем очки опыта, нареченные здесь Evolve Points.
«Эволюционировать» дозволено в нескольких направлениях – скажем,
обучить Алекса такому трюку как парение или же снабдить его мощным
щитом, вырастающим из руки и защищающим от ледяного свинца в трудную
минуту.
Добывать EP можно не только во время
сюжетных миссий. К вашим услугам – раскиданные гречневой крупой по
карте Манхеттена побочные задания. Которые, прискорбно сообщаем,
оригинальностью не блещут. Конечно, когда надо раздобыть пару сотен
тысяч EP ради апгрейда, то и в ад сгонять не грех. Но после
нескольких повторений бесконечный поток «Пробеги за время», «Собери по
городу», etc неуклонно ввергает в уныние. С разнообразием в Prototype тяжко.
Однако стоит немного побегать по городу, похватать жителей за шкирку да
пошвырять их с небоскребов, как интерес вновь просыпается. Веселые
мордобои «армия против Алекса» с кучей оторванных конечностей, залитыми
кровью улицами и дымящимися обломками бронетехники буквально
подталкивают… Нет, даже отвешивают пинок под ваш ленивый зад, чтобы вы
продвигались по сюжетным рельсам. Вперед и только вперед!
Правительственные заговоры, сюжетные твисты, обворожительные дамы в
обтягивающих комбинезонах – готовьтесь, работенка предстоит тяжелая.
Подоплеку творящихся вокруг событий Prototype
раскрывает не спеша, потихоньку скармливая игроку флешбэки. Причем
«скармливая» в прямом смысле – поглощая вышестоящих спецназовцев и
просто рядовых, Алекс забирает не только их внешность и навыки, но и
частичку памяти. Мозаика, будьте уверены, сложится только аккурат перед
финальными титрами после дежурного ба-бах и милого хэппи-энда. Все
строго по голливудским канонам.
***
Отличная 15-часовая разминка для пальцев. Огород возможностей для
проказников и драчунов. Игровая площадка, стилизованная под Манхеттен,
для ублажения супергеройского эго. Господи, да тут можно разломать к
чертям собачьим танк голыми руками! Вам нужны еще причины для покупки Prototype?
Рейтинги:
Геймплей: 8.5 Графика: 6.0 Звук и музыка: 8.0 Интерфейс и управление: 8.0 Оценка автора: 8.0